Неисправность представляет собой состояние объекта, при котором он не соответствует требованиям нормативной, технической или конструкторской документации.
Дефект деталей подшипника характеризуется нарушением целостности деталей вследствие нарушения технологии их изготовления.
Повреждение определяется как нарушение целостности деталей подшипника, возникающее под воздействием циклических нагрузок в процессе работы, монтажа, демонтажа, транспортировки и хранения.
Коррозия является естественным процессом окисления поверхностей деталей подшипников при работе во влажной среде с присутствием паров кислотно-щелочных сред.
Фретинг-коррозия представляет собой процесс окисления поверхностей деталей подшипников при их взаимном перемещении, который может происходить как во влажной среде, так и без нее.
Контактно-усталостное повреждение проявляется в виде выкрашивания рабочих поверхностей колец и тел качения, вызванного естественной усталостью металла под действием знакопеременных нагрузок после определенного срока эксплуатации.
Скол возникает как нарушение целостности колец и роликов вследствие перегрузок, создающих высокое напряжение в деталях, что приводит к растрескиванию и раскалыванию. Также скол может быть вызван дефектами металла, нарушением технологии изготовления (особенно термообработки) и несоответствием геометрии деталей и контактируемых поверхностей.
Трещина на кольцах и роликах образуется при высоких нагрузках, вызывающих растрескивание деталей. Причинами могут служить перегрузки, дефекты металла, нарушения технологии изготовления (преимущественно термообработки) и неправильная технология монтажа и демонтажа.
Вмятина образуется в результате вдавливания твердых частиц отслаивающегося металла или попадания инородных тел в смазку подшипника. Также может возникать при длительном воздействии пульсирующих нагрузок на неподвижный подшипник, что приводит к образованию отпечатков от роликов на дорожках качения, известных как “ложное бринеллирование”.
Задир представляет собой процесс изменения поверхностных слоев колец и роликов под действием высоких контактных давлений при разрыве масляной пленки. Проявляется в виде выровов металла, расположенных как хаотично, так и образующих геометрический рисунок в форме “елочки”.
Электроожог возникает при прохождении электрического тока через кольца и ролики, проявляясь в виде кратеров при коротких разрядах или рифления при длительном воздействии с определенной частотой.
Износ является естественным процессом изменения геометрии колец и роликов, обусловленным абразивным действием микрочастиц отслаивающегося металла, потерей свойств смазкой, попаданием посторонних частиц (песка, пыли, грязи) и их смешиванием со смазочным материалом.