Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
TEK KOM Технологии
надёжного вращения
+7 (800) 707-77-86
+7 (800) 707-77-86 Колл-центр
Заказать звонок
E-mail
info@tek-kom.ru
Адрес
Центральный офис: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская 19, блок "А", этаж 7
Режим работы
Пн. – Чт.: 9:00 - 18:00
Пт.: 9:00 - 17:00
Обратная связь
О компании
  • История
  • О компании
  • Видение и миссия
  • Руководство
  • Лаборатория
  • Клиенты
  • Карьера
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
Каталог
  • Индустриальные подшипники
    • Подшипники
    • Конические втулки
    • Опорно-поворотные устройства
  • Промышленные трансмиссии
    • Цепи
    • Звёздочки
  • Автозапчасти и автокомпоненты
    • Подшипники ступиц
    • Ступичные узлы и ремкомплекты
    • Автомобильные шариковые подшипники
  • Железнодорожные подшипники
    • Буксовые подшипники
    • Подшипники для локомотивов и МВПС
Направления
  • Железнодорожное направление
    • Локализация
    • Каталог
    • Разработки
    • Сервис
    • О бизнес-направлении
  • Индустриальное направление
    • Каталог
    • О бизнес-направлении
    • Отраслевые решения
    • Услуги и сервисы
    • Инженерные материалы
  • Автомобильное направление
    • О продукции
    • Качество
    • Гарантия
    • Лабораторные исследования
    • Каталог
    • Акции
Услуги
  • Инженерные сервисы
    • Определение причин выхода из строя подшипника или подшипникового узла
    • Анализ пластичных смазок
    • Выделенная техническая поддержка
    • Инженерные проекты
    • Модернизации
    • Шефмонтаж
  • Диагностика и виброналадка
    • Вибродиагностика
    • Динамическая балансировка
    • Лазерная центровка
  • Центр удаленного мониторинга
    • Информирование о состоянии оборудования
    • Проектирование и монтаж систем вибродиагностики
    • Удаленный мониторинг оборудования
  • Техническая академия
  • Услуги технического консалтинга
    • Aнализ и планирование
    • Закупка и хранение
    • Модернизация
    • Ремонт и обслуживание
Производство
НИОКР
Где купить
Контакты
+7 (800) 707-77-86
+7 (800) 707-77-86 Колл-центр
Заказать звонок
E-mail
info@tek-kom.ru
Адрес
Центральный офис: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская 19, блок "А", этаж 7
Режим работы
Пн. – Чт.: 9:00 - 18:00
Пт.: 9:00 - 17:00
Обратная связь
TEK KOM
О компании
  • История
  • О компании
  • Видение и миссия
  • Руководство
  • Лаборатория
  • Клиенты
  • Карьера
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
Каталог
  • Индустриальные подшипники
    • Подшипники
      • Однорядные радиальные шарикоподшипники
      • Прецизионные подшипники
      • Радиальные сферические подшипники скольжения
      • Радиально-упорные шарикоподшипники
      • Цилиндрические роликоподшипники
      • Упорно-радиальные шарикоподшипники
      • Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
      • Сферические роликоподшипники
      • Конические роликоподшипники
      • Упорные шарикоподшипники
      • Упорные конические роликоподшипники
      • Упорные цилиндрические роликоподшипники
      • Упорные сферические роликоподшипники
      • Радиально-упорные подшипники с четырёхточечным контактом
    • Конические втулки
      • Стяжные втулки
      • Закрепительные втулки
    • Опорно-поворотные устройства
      • Опорно-поворотные устройства с перекрестными роликами
      • Двухрядные шариковые опорно-поворотные устройства
      • Трехрядные цилиндрические опорно-поворотные устройства
      • Опорно-поворотные устройства с четырехточечным контактом
  • Промышленные трансмиссии
    • Цепи
      • Однорядная цепь
      • Двухрядная цепь
      • Трехрядная цепь
    • Звёздочки
      • Звёздочки с черновым отверстием
      • Двойные звёздочки с черновым отверстием
      • Двойные звёздочки с коническим отверстием
      • Звёздочки с коническим отверстием
  • Автозапчасти и автокомпоненты
    • Подшипники ступиц
    • Ступичные узлы и ремкомплекты
    • Автомобильные шариковые подшипники
  • Железнодорожные подшипники
    • Буксовые подшипники
    • Подшипники для локомотивов и МВПС
Направления
  • Железнодорожное направление
    • О бизнес-направлении
    • Локализация
    • Каталог
    • Разработки
    • Сервис
  • Индустриальное направление
    • О бизнес-направлении
    • Каталог
    • Отраслевые решения
      • Металлургия
      • Горная добыча
      • Целлюлозно-бумажное производство
    • Услуги и сервисы
    • Инженерные материалы
  • Автомобильное направление
    • О продукции
    • Качество
    • Гарантия
    • Лабораторные исследования
    • Каталог
    • Акции
Услуги
  • Инженерные сервисы
    Инженерные сервисы
    • Определение причин выхода из строя подшипника или подшипникового узла
    • Анализ пластичных смазок
    • Выделенная техническая поддержка
    • Инженерные проекты
    • Модернизации
    • Шефмонтаж
  • Диагностика и виброналадка
    Диагностика и виброналадка
    • Вибродиагностика
    • Динамическая балансировка
    • Лазерная центровка
  • Центр удаленного мониторинга
    Центр удаленного мониторинга
    • Информирование о состоянии оборудования
    • Проектирование и монтаж систем вибродиагностики
    • Удаленный мониторинг оборудования
  • Техническая академия
    Техническая академия
  • Услуги технического консалтинга
    Услуги технического консалтинга
    • Aнализ и планирование
    • Закупка и хранение
    • Модернизация
    • Ремонт и обслуживание
Производство
НИОКР
Где купить
Контакты
~
TEK KOM
О компании
  • История
  • О компании
  • Видение и миссия
  • Руководство
  • Лаборатория
  • Клиенты
  • Карьера
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
Каталог
  • Индустриальные подшипники
    • Подшипники
      • Однорядные радиальные шарикоподшипники
      • Прецизионные подшипники
      • Радиальные сферические подшипники скольжения
      • Радиально-упорные шарикоподшипники
      • Цилиндрические роликоподшипники
      • Упорно-радиальные шарикоподшипники
      • Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
      • Сферические роликоподшипники
      • Конические роликоподшипники
      • Упорные шарикоподшипники
      • Упорные конические роликоподшипники
      • Упорные цилиндрические роликоподшипники
      • Упорные сферические роликоподшипники
      • Радиально-упорные подшипники с четырёхточечным контактом
    • Конические втулки
      • Стяжные втулки
      • Закрепительные втулки
    • Опорно-поворотные устройства
      • Опорно-поворотные устройства с перекрестными роликами
      • Двухрядные шариковые опорно-поворотные устройства
      • Трехрядные цилиндрические опорно-поворотные устройства
      • Опорно-поворотные устройства с четырехточечным контактом
  • Промышленные трансмиссии
    • Цепи
      • Однорядная цепь
      • Двухрядная цепь
      • Трехрядная цепь
    • Звёздочки
      • Звёздочки с черновым отверстием
      • Двойные звёздочки с черновым отверстием
      • Двойные звёздочки с коническим отверстием
      • Звёздочки с коническим отверстием
  • Автозапчасти и автокомпоненты
    • Подшипники ступиц
    • Ступичные узлы и ремкомплекты
    • Автомобильные шариковые подшипники
  • Железнодорожные подшипники
    • Буксовые подшипники
    • Подшипники для локомотивов и МВПС
Направления
  • Железнодорожное направление
    • О бизнес-направлении
    • Локализация
    • Каталог
    • Разработки
    • Сервис
  • Индустриальное направление
    • О бизнес-направлении
    • Каталог
    • Отраслевые решения
      • Металлургия
      • Горная добыча
      • Целлюлозно-бумажное производство
    • Услуги и сервисы
    • Инженерные материалы
  • Автомобильное направление
    • О продукции
    • Качество
    • Гарантия
    • Лабораторные исследования
    • Каталог
    • Акции
Услуги
  • Инженерные сервисы
    Инженерные сервисы
    • Определение причин выхода из строя подшипника или подшипникового узла
    • Анализ пластичных смазок
    • Выделенная техническая поддержка
    • Инженерные проекты
    • Модернизации
    • Шефмонтаж
  • Диагностика и виброналадка
    Диагностика и виброналадка
    • Вибродиагностика
    • Динамическая балансировка
    • Лазерная центровка
  • Центр удаленного мониторинга
    Центр удаленного мониторинга
    • Информирование о состоянии оборудования
    • Проектирование и монтаж систем вибродиагностики
    • Удаленный мониторинг оборудования
  • Техническая академия
    Техническая академия
  • Услуги технического консалтинга
    Услуги технического консалтинга
    • Aнализ и планирование
    • Закупка и хранение
    • Модернизация
    • Ремонт и обслуживание
Производство
НИОКР
Где купить
Контакты
+7 (800) 707-77-86 Колл-центр
Заказать звонок
E-mail
info@tek-kom.ru
Адрес
Центральный офис: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская 19, блок "А", этаж 7
Режим работы
Пн. – Чт.: 9:00 - 18:00
Пт.: 9:00 - 17:00
0
Обратная связь
TEK KOM
Телефоны
+7 (800) 707-77-86 Колл-центр
Заказать звонок
~
TEK KOM
  • О компании
    • О компании
    • История
    • О компании
    • Видение и миссия
    • Руководство
    • Лаборатория
    • Клиенты
    • Карьера
    • Новости
    • Статьи
    • Контакты
  • Каталог
    • Каталог
    • Индустриальные подшипники
      • Индустриальные подшипники
      • Подшипники
        • Индустриальные подшипники
        • Однорядные радиальные шарикоподшипники
        • Прецизионные подшипники
        • Радиальные сферические подшипники скольжения
        • Радиально-упорные шарикоподшипники
        • Цилиндрические роликоподшипники
        • Упорно-радиальные шарикоподшипники
        • Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
        • Сферические роликоподшипники
        • Конические роликоподшипники
        • Упорные шарикоподшипники
        • Упорные конические роликоподшипники
        • Упорные цилиндрические роликоподшипники
        • Упорные сферические роликоподшипники
        • Радиально-упорные подшипники с четырёхточечным контактом
      • Конические втулки
        • Индустриальные подшипники
        • Стяжные втулки
        • Закрепительные втулки
      • Опорно-поворотные устройства
        • Индустриальные подшипники
        • Опорно-поворотные устройства с перекрестными роликами
        • Двухрядные шариковые опорно-поворотные устройства
        • Трехрядные цилиндрические опорно-поворотные устройства
        • Опорно-поворотные устройства с четырехточечным контактом
    • Промышленные трансмиссии
      • Промышленные трансмиссии
      • Цепи
        • Промышленные трансмиссии
        • Однорядная цепь
        • Двухрядная цепь
        • Трехрядная цепь
      • Звёздочки
        • Промышленные трансмиссии
        • Звёздочки с черновым отверстием
        • Двойные звёздочки с черновым отверстием
        • Двойные звёздочки с коническим отверстием
        • Звёздочки с коническим отверстием
    • Автозапчасти и автокомпоненты
      • Автозапчасти и автокомпоненты
      • Подшипники ступиц
      • Ступичные узлы и ремкомплекты
      • Автомобильные шариковые подшипники
    • Железнодорожные подшипники
      • Железнодорожные подшипники
      • Буксовые подшипники
      • Подшипники для локомотивов и МВПС
  • Направления
    • Направления
    • Железнодорожное направление
      • Железнодорожное направление
      • Локализация
      • Каталог
      • Разработки
      • Сервис
      • О бизнес-направлении
    • Индустриальное направление
      • Индустриальное направление
      • Каталог
      • О бизнес-направлении
      • Отраслевые решения
        • Индустриальное направление
        • Металлургия
        • Горная добыча
        • Целлюлозно-бумажное производство
      • Услуги и сервисы
      • Инженерные материалы
    • Автомобильное направление
      • Автомобильное направление
      • О продукции
      • Качество
      • Гарантия
      • Лабораторные исследования
      • Каталог
      • Акции
  • Услуги
    • Услуги
    • Инженерные сервисы
      • Инженерные сервисы
      • Определение причин выхода из строя подшипника или подшипникового узла
      • Анализ пластичных смазок
      • Выделенная техническая поддержка
      • Инженерные проекты
      • Модернизации
      • Шефмонтаж
    • Диагностика и виброналадка
      • Диагностика и виброналадка
      • Вибродиагностика
      • Динамическая балансировка
      • Лазерная центровка
    • Центр удаленного мониторинга
      • Центр удаленного мониторинга
      • Информирование о состоянии оборудования
      • Проектирование и монтаж систем вибродиагностики
      • Удаленный мониторинг оборудования
    • Техническая академия
    • Услуги технического консалтинга
      • Услуги технического консалтинга
      • Aнализ и планирование
      • Закупка и хранение
      • Модернизация
      • Ремонт и обслуживание
  • Производство
  • НИОКР
  • Где купить
  • Контакты
Обратная связь
  • +7 (800) 707-77-86 Колл-центр
    • Телефоны
    • +7 (800) 707-77-86 Колл-центр
    • Заказать звонок
  • Центральный офис: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская 19, блок "А", этаж 7
  • info@tek-kom.ru
  • Пн. – Чт.: 9:00 - 18:00<br /> Пт.: 9:00 - 17:00

Внутренний зазор в подшипниках качения

Главная
—
Статьи
— Внутренний зазор в подшипниках качения
18 сентября 2025
Внутренний зазор является одной из важнейших характеристик, определяющих работоспособность конкретного подшипника в определённых условиях эксплуатации и критически влияющих на его практический ресурс. Понимание этого позволяет потребителю принять обоснованное решение касательно внутреннего зазора подшипника при его выборе и тем обеспечить надёжность и эффективность работы роторного оборудования.

Терминология

Традиционно в начале беседы следует договориться о терминах. Как определено в ГОСТ 24810 и ISO 5753, внутренним зазором называется расстояние, на которое одно кольцо подшипника может быть смещено относительно другого без приложения внешней нагрузки. За кажущейся простотой этого определения скрывается много тонкостей.
 
  • Во-первых, без приложения нагрузки никакого смещения не будет вовсе. Поэтому речь идёт об очень незначительной нагрузке, которая не вызывает деформации деталей подшипника, а только сближает их до соприкосновения, полностью выбирая имеющийся зазор. В случае измерения зазора на специальных стендах, такая нагрузка называется «измерительной», и она строго регламентируется по величине и направлению действия.
  • Во-вторых, относительное смещение колец может происходить в разных направлениях, и в зависимости от этого зазор называется радиальным, когда кольцо движется строго поперёк оси вращения подшипника, либо осевым, если речь идёт о смещении вдоль оси, см. рис.1. Радиальный зазор является характеристикой радиальных подшипников, осевой — двухрядных и спаренных радиально-упорных, а также шарикоподшипников с четырёхточечным контактом. Важно отметить, что к отдельно взятым подшипникам некоторых конструктивных типов понятие внутреннего зазора не применимо в принципе, однако оно может применяться к узлам в сборе, содержащим такие подшипники.
  • В-третьих, поскольку возможность относительного смещения колец обусловлена наличием одной и той же внутренней «пустоты» в подшипнике, величины радиального и осевого зазоров геометрически связаны между собой и могут быть выражены друг через друга расчётными формулами, однако для каждого конструктивного типа подшипников производителем регламентируется не более одного из указанных параметров зазора.
Рис.1 Радиальный Cr и осевой Ca внутренние зазоры на примере однорядного радиального шарикоподшипника
 
Кроме того, для каждого конкретного подшипника фактическая величина его внутреннего зазора может изменяться, и поэтому вводятся понятия зазора в свободном состоянии или домонтажного, зазора после монтажа, когда узел полностью собран, но неподвижен, и рабочего зазора, когда подшипник вращается под нагрузкой достаточное время, чтобы стабилизировалась температура всех деталей узла. Наиболее интересен рабочий зазор, поскольку именно он влияет на работоспособность и ресурс подшипника.

Зазоры в подшипниках

Каждый подшипник, к которому применимо понятие зазора, по величине зазора в свободном состоянии относится к так называемой группе по зазору, радиальному или осевому в зависимости от конструктивного типа. Группы стандартизованы российскими и международными стандартами, в частности, ГОСТ 24810 и ISO 5753, и имеют собственные названия и буквенно-цифровые обозначения, различные для отечественных и импортных подшипников. Для каждой группы каждого типа и каждого размера подшипника стандарты задают границы допустимых значений фактического зазора в свободном состоянии. Для примера фрагмент таблицы радиальных внутренних зазоров роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников с цилиндрическим отверстием представлен на рис.2.
 
Рис.2 Внутренний радиальный зазор роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников с цилиндрическим отверстием
(фрагмент таблицы)
 
Одна из групп зазоров носит название «нормальной», группы, примыкающие к ней со стороны больших зазоров, называются группами с увеличенным зазором, со стороны меньших — группы с уменьшенным зазором. Если конкретный подшипник относится нормальной группе зазоров, т.е. значение его фактического зазора в свободном состоянии укладывается в границы нормальной группы, в обозначении подшипника этот факт обычно никак не отражается, данный подшипник имеет «нормальный» зазор по умолчанию. Исключение составляют прецизионные цилиндрические роликоподшипники, в обозначении которых по умолчанию подразумевается уменьшенный радиальный зазор. Когда до монтажа зазор в подшипнике соответствует какой-либо иной группе зазоров, кроме нормальной, в обозначении такого подшипника появляются дополнительные символы, указывающие на эту группу. Таким образом, по обозначению подшипника можно понять, к какой группе по зазору он относится, и затем по таблицам в каталоге производителя определить, в каком диапазоне значений должен находиться фактический зазор этого подшипника в свободном состоянии.
 
При сборке узла производится монтаж подшипников на вал и в корпус. В случае применения посадок с натягом, кольца подшипника упруго деформируются, и внутренний радиальный зазор при этом уменьшается. Во время работы трение в подшипнике вызывает его неравномерный нагрев, вследствие разного теплоотвода через вал и корпус внутреннее кольцо подшипника обычно оказывается горячее наружного, и большее тепловое расширение внутреннего кольца дополнительно уменьшает внутренний радиальный зазор. Последовательное уменьшение зазора в процессе монтажа и эксплуатации на примере радиального шарикоподшипника схематично изображено на рис.3.
 
Рис.3 Уменьшение внутреннего радиального зазора: слева — зазор в свободном состоянии, в центре — зазор после монтажа на вал с натягом ∆dн, справа — рабочий зазор после температурного расширения вала ∆dТ при нагреве деталей узла во время эксплуатации
 
Для узлов на радиально-упорных подшипниках внутренний осевой зазор при нагреве во время эксплуатации машины может как уменьшаться, так и увеличиваться, итоговая величина рабочего зазора зависит от относительных размеров деталей узла, углов контакта и схемы установки подшипников.
 
Величина внутреннего зазора в подшипнике непосредственно влияет на распределение нагрузки между шариками или роликами. Для радиальных подшипников уменьшение радиального внутреннего зазора увеличивает количество тел качения, участвующих в передаче нагрузки от одного кольца к другому, и тем самым снижает нагрузку на каждое, уменьшая напряжения в точке контакта самого нагруженного ролика или шарика с дорожкой и повышая ресурс подшипника в целом. На рис.4 схематично изображён радиальный шарикоподшипник с уменьшенным, нормальным и увеличенным радиальным зазором, стрелками показана нагрузка на каждом шарике. Общая векторная сумма нагрузок для каждого подшипника одинакова и равна передаваемой нагрузке Fr, но в случае нормального зазора она распределяется между пятью телами качения, при уменьшенном зазоре — семью, а при увеличенном — только тремя.
 
Рис.4 Зависимость количества тел качения, передающих нагрузку, от внутреннегорадиального зазора на примере радиального шарикоподшипника. Цветным сектором обозначена зона нагружения дорожки качения неподвижного наружного кольца
 
Важно отметить, что количество тел качения, участвующих в передачи нагрузки, определяют рабочий сектор на дорожке качения неподвижного кольца, называемый «зоной нагружения». Уменьшение радиального зазора приводит к увеличению площади контакта в зоне нагружения и пропорциональному снижению контактных давления, что также положительно сказывается на ресурсе подшипника.
 
В радиально-упорном подшипнике на количество тел качения, передающих нагрузку, кроме внутреннего зазора влияет также угол контакта и соотношение величин осевой и радиальной реакций в опоре. Однако общая зависимость сохраняется: чем меньше зазор, тем большее количество тел качения участвует в передаче нагрузки и тем, при прочих равных, выше ресурс подшипника.
 
Анализируя сказанное можно предположить, что для увеличения ресурса подшипника следует уменьшить его внутренний зазор до нуля. Многочисленные экспериментальные данные подтверждают эту гипотезу, более того, максимальный ресурс достигается при небольшом отрицательном внутреннем зазоре, который иначе называется внутренний предварительный натяг или преднатяг, см. рис.5.
 
Рис.5 Зависимость относительного ресурса подшипника качения от внутреннего зазора
 
Возникает естественный вопрос: если достичь высокой долговечности подшипника можно простым уменьшением внутреннего зазора, для чего тогда производят подшипники с разными зазорами, классифицируют их в отдельные группы, составляют многочисленные таблицы зазоров и даже создают связанные с зазорами стандарты? Ответ следует из внимательного рассмотрения рис.5. Как видно в правой части графика, в случае увеличения зазора от нулевого значения ресурс подшипника уменьшается весьма плавно вследствие уменьшения зоны нагружения и возникновения дисбаланса. Однако в левой части графика, в области отрицательных зазоров, видно, что если преднатяг хотя бы ненамного превышает оптимальное значение, то ресурс подшипника стремительно падает почти до нуля. Причиной является появление и резкое увеличение нагрузки на тела качения и дорожки вследствие их упругой деформации в зоне контакта. И, несмотря на выявленную экспериментами пользу минимального преднатяга, проблема состоит в трудности, а зачастую в практической невозможности поддержания его значения в реальных рабочих условиях. Если по какой-то причине температура узла оказывается выше расчётной, зазор уменьшается, увеличивается трение и тепловыделение, которое приводит к дополнительному росту температуры с последующим уменьшением зазора, и процесс развивается лавинообразно до полного заклинивания и даже расплавления подшипника. Поэтому на практике в большинстве случаев стараются сохранить небольшой гарантированный зазор в подшипнике, даже в ущерб ресурсу, хотя и из этого правила есть исключения.
 
При проектировании подшипникового узла конструктор машины задаёт рабочий зазор исходя из условий эксплуатации механизма, затем пересчитывает рабочий зазор в послемонтажный, учитывая ожидаемую рабочую температуру и связанные с ней температурные деформации. После назначает посадки на вал и в корпус, и определяет упругую деформацию колец, из которой рассчитывает зазор в подшипнике до монтажа, в свободном состоянии, и в спецификации к проекту указывает подшипник из соответствующей группы зазоров. Аналогичным образом поступает грамотный инженер, подбирающий подшипник на замену оригинальному во время ремонта оборудования.
 
Необходимо отметить, что кроме ресурса внутренний зазор или преднатяг влияет на такие важные эксплуатационные показатели подшипникового узла, как точность, жёсткость, виброустойчивость и возможность работы на высоких скоростях. Подробно об этом будет рассказано в последующих статьях.
 
Подводя итог, можно сказать, что внутренний зазор — радиальный или осевой, является важной характеристикой подшипников качения определённых конструктивных типов, численные значения допустимых границ зазоров для каждого подшипника в свободном состоянии указываются в каталогах производителей, и задача потребителя — правильно выбрать подшипник по зазору, чтобы при эксплуатации машины обеспечить рабочий зазор в предусмотренном конструктором диапазоне для достижения расчётных характеристик и максимального практического ресурса оборудования.
Назад к списку
Популярные статьи
05 марта 2025
Крупнейшие металлургические предприятия России
08 мая 2025
Графитовая смазка: техническая сущность и область применения
09 июня 2025
Профессиональные требования к посадкам подшипников качения
Товарные предложения
33287/33462, ТЕК-КОМ
Конические роликоподшипники
33287/33462, ТЕК-КОМ
По запросу
Арт. 33287/33462, ТЕК-КОМ
Заказать
1219M, ТЕК-КОМ
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
1219M, ТЕК-КОМ
По запросу
Арт. 1219M, ТЕК-КОМ
Заказать
NJ2896EM, ZWZ
Цилиндрические роликоподшипники
NJ2896EM, ZWZ
По запросу
Арт. NJ2896EM, ZWZ
Заказать
EE324103D/324160, ТЕК-КОМ
Конические роликоподшипники
EE324103D/324160, ТЕК-КОМ
По запросу
Арт. EE324103D/324160, ТЕК-КОМ
Заказать
51106, ZWZ
Упорные шарикоподшипники
51106, ZWZ
В наличии
Арт. 51106, ZWZ
Заказать
08B-1A10.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Звёздочки с черновым отверстием
08B-1A10.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Под заказ
Арт. 08B-1A10.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Заказать
6016M, ZWZ
Однорядные радиальные шарикоподшипники
6016M, ZWZ
По запросу
Арт. 6016M, ZWZ
Заказать
NJ409M, ZWZ
Цилиндрические роликоподшипники
NJ409M, ZWZ
По запросу
Арт. NJ409M, ZWZ
Заказать
NUP206EM, ТЕК-КОМ
Цилиндрические роликоподшипники
NUP206EM, ТЕК-КОМ
По запросу
Арт. NUP206EM, ТЕК-КОМ
Заказать
23230CA/HCW33, ZWZ
Сферические роликоподшипники
23230CA/HCW33, ZWZ
По запросу
Арт. 23230CA/HCW33, ZWZ
Заказать
08B-2BH34.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Звёздочки с черновым отверстием
08B-2BH34.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Под заказ
Арт. 08B-2BH34.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Заказать
08B-1TB57.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Звёздочки с коническим отверстием
08B-1TB57.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Под заказ
Арт. 08B-1TB57.PSP.TK, ТЕК-КОМ
Заказать
23040, ZWZ
Сферические роликоподшипники
23040, ZWZ
По запросу
Арт. 23040/W33
Заказать
52215, ТЕК-КОМ
Упорные шарикоподшипники
52215, ТЕК-КОМ
По запросу
Арт. 52215, ТЕК-КОМ
Заказать
K9380A6/K9321-2, ZWZ
Конические роликоподшипники
K9380A6/K9321-2, ZWZ
По запросу
Арт. K9380A6/K9321-2, ZWZ
Заказать
Подписывайтесь
на новости и акции
Информация
О компании
История
Видение и миссия
Производство
Лаборатория
Руководство
Клиенты
Карьера
Новости
Контакты
Каталог
Индустриальные подшипники
Промышленные трансмиссии
Железнодорожные подшипники
Автозапчасти и автокомпоненты
Услуги
Инженерные сервисы
Диагностика и виброналадка
Центр удаленного мониторинга
Техническая академия
Услуги технического консалтинга
+7 (800) 707-77-86
+7 (800) 707-77-86 Колл-центр
Заказать звонок
E-mail
info@tek-kom.ru
Адрес
Центральный офис: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская 19, блок "А", этаж 7
Режим работы
Пн. – Чт.: 9:00 - 18:00
Пт.: 9:00 - 17:00
Заказать звонок
info@tek-kom.ru
Центральный офис: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская 19, блок "А", этаж 7
Производство: 170546, Тверская область, Калининский район, Бурашевское сельское поселение, промышленная зона Боровлево-2, комплекс 1 «В»
© 2025 Группа компаний ТЕК-КОМ. Технологии надёжного вращения.
Политика конфиденциальности
Карта сайта
Главная Каталог Контакты Услуги Бренды Карьера Компания

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Согласен