Радиальный зазор в подшипниках данного типа обычно измеряется калиброванными щупами в следующем порядке:
1. Перед измерением необходимо провернуть внутреннее или наружное кольцо на несколько оборотов. Убедитесь, что оба кольца и комплект роликов с сепаратором правильно отцентрированы относительно друг друга (торцы наружного и внутреннего колец находятся в одной плоскости, комплект роликов с сепараторами равноудалён от торцев).
2. Первоначально нужно выбрать щуп несколько тоньше начальной величины зазора подшипника. При измерении перемещайте щуп вперёд и назад между серединой ролика и дорожкой качения.

3. Запрещается "прокатывать" ролики по щупу, поскольку при этом можно повредить/деформировать поверхность роликов или дорожек качения.
4. Повторяйте процедуру измерения с постепенным увеличением толщины щупа, пока не почувствуете небольшое сопротивление между щупом и роликом. Измерение необходимо производить:
- до монтажа - между наружным кольцом и верхним роликом (рис. 2а)
- после монтажа – между наружным кольцом и нижним роликом (рис. 2б)

5. Для крупногабаритных подшипников, особенно с относительно тонкостенным наружным кольцом, на измерение оказывает влияние упругая деформация колец, вызываемая весом подшипника или усилием перемещения щупа через зазор между дорожкой качения и ненагруженным роликом. Порядок действий для наиболее точного определения зазора до и после монтажа (рис. 3):
- Измерьте зазор “c” в положении 12 часов для стоячего подшипника или в положении 6 часов для несмонтированного подшипника, с опорой на вал.
- Зазор “a” измерьте в положении 9 часов, а зазор “b” — в положении 3 часов без перемещения подшипника.
- Радиальный внутренний зазор с относительно высокой точностью вычисляется по формуле: 0,5 (a + b + c).

Для минимизация погрешности измерений при проведении монтажа, рекомендуется, чтобы измерения на всех этапах выполнял один человек.