Радиальный зазор в подшипниках данного типа обычно измеряется калиброванными щупами в следующем порядке:
Шаг 1. Перед измерением необходимо провернуть внутреннее или наружное кольцо на несколько оборотов. Убедитесь, что оба кольца и комплект роликов с сепаратором правильно отцентрированы относительно друг друга — торцы наружного и внутреннего колец находятся в одной плоскости, комплект роликов с сепараторами равноудалён от торцев.
Шаг 2. Первоначально нужно выбрать щуп несколько тоньше начальной величины зазора подшипника. При измерении перемещайте щуп вперёд и назад между серединой ролика и дорожкой качения.
Шаг 3. Запрещается «прокатывать» ролики по щупу, поскольку при этом можно повредить/деформировать поверхность роликов или дорожек качения.
Шаг 4. Повторяйте процедуру измерения с постепенным увеличением толщины щупа, пока не почувствуете небольшое сопротивление между щупом и роликом. Измерение необходимо производить:
- до монтажа — между наружным кольцом и верхним роликом (рис. 2а).
 - после монтажа — между наружным кольцом и нижним роликом (рис. 2б).
 
Шаг 5. Для крупногабаритных подшипников, особенно с относительно тонкостенным наружным кольцом, на измерение оказывает влияние упругая деформация колец, вызываемая весом подшипника или усилием перемещения щупа через зазор между дорожкой качения и ненагруженным роликом. Порядок действий для наиболее точного определения зазора до и после монтажа (рис. 3):
- Измерьте зазор «c» в положении 12 часов для стоячего подшипника или в положении 6 часов для несмонтированного подшипника, с опорой на вал.
 - Зазор «a» измерьте в положении 9 часов, а зазор «b» — в положении 3 часов без перемещения подшипника.
 - Радиальный внутренний зазор с относительно высокой точностью вычисляется по формуле: 0,5*(a + b + c).
 
Для минимизация погрешности измерений при проведении монтажа, рекомендуется, чтобы измерения на всех этапах выполнял один человек.